10 тонн орехов подлежат уничтожению. Белгородская таможня.

Сопровождающих документов на них не было, а в самих орехах нашли микотоксины.
Более тысячи коробок с очищенными грецкими орехами нашли на складе в Белгороде сотрудники региональных управлений Россельхознадзора, ФСБ и полиции. Две партии товара «потянули» более чем на 10 тонн. Внутри каждой коробки была этикетка: «Горих. М. Черкаси. Виготовлено в УкраЇнї».
Орехи из украинского города Черкассы содержали микотоксины и плесневые бактерии, сообщили в пресс-службе Россельхознадзора. Это показала проверка в лаборатории Центра оценки качества зерна. Употреблять их в пищу опасно. Грецкий орех хранится в очищенном виде до трёх месяцев.
Всю партию вывезли на полигон бытовых отходов и уничтожили.
Напомним, 29 декабря вступило в силу постановление президента России о запрете на ввоз в страну из Украины 59 разновидностей товара. Среди них растительное масло, консервы, икра, сладости, овощи, фрукты, орехи, алкогольные напитки, стройматериалы и многое другое. Уже в январе товаропоток через таможенный пост «Нехотеевка» снизился на 28 %.
Что такое микотоксины?
Микотоксины – это токсичные вещества природного происхождения, вырабатываемые некоторыми видами плесневых грибов. Плесневые грибы паразитируют на многих видах продовольственной продукции, таких как злаки, сухофрукты, орехи и специи. Появление плесени может иметь место как до, так и после уборки урожая, на этапе хранения и/или на готовых продуктах питания в условиях благоприятной температуры и высокой влажности. Большинство микотоксинов отличается химической стабильностью и не разрушается в процессе термической обработки.
Среди нескольких сотен известных микотоксинов наиболее распространенными и представляющими наибольшую угрозу для здоровья человека и скота являются афлатоксины, охратоксин А, патулин, фумонизины, зеараленон и ниваленол/дезоксиниваленол. Микотоксины попадают в пищевую цепочку в результате поражения культур плесенью как до, так и после уборки урожая. Попадание микотоксинов в организм может происходить как непосредственно в результате употребления в пищу контаминированных продуктов питания, так и косвенно, через употребление продуктов, полученных от животных, которых кормили контаминированным кормом, в частности, молока.